London stories

Olga Neroda
6 min readAug 19, 2021

[В тексте есть англоязычные слова, исковерканные на русский манер, опечатки, грамматические и пунктуационные ошибки. Людям, с трепетным отношением к русскому языку, лучше не читать]

1 Скучное

13 августа было ровно 5 месяцев, как я переехала из Москвы в Лондон. 13 августа я почувствовала, что наконец-то готова писать про свой опыт и жизнь в Лондоне.

Вначале я не могла писать. Было больно рассказывать про свое болезненное состояние. А именно такое оно у меня было. Но при этом я выглядела и вела себя как самый счастливый человек на планете. Я же переехала в Лондон, я не могу позволить себе грустить, грустить — значит быть неблагодарной, а я должна быть рада, что я здесь сейчас, это же моя мечта и она сбылась.

Хотя больно было от всего: ты не понял, что тебе сказали; ты сам не смог сказать, что хотел; у тебя нет работы и ты не знаешь будет ли; все дорого. Больно было общаться со знакомыми и родственниками, потому что два вопроса, которые тебе задавали, — ‘рада, что переехала?’ и ‘работу нашла?’ — приносили дискомфорт, ты точно знал, что врал, отвечая на первый вопрос, и говорил слишком позитивно ‘нет еще‘ на второй.

Но как говорит один мудрый человек, а по совместительству мой папа, — реальность закаляет. Примерно так же я себя чувствовала при переезде из Минска в Москву, а значит я знала, что меня ждет и все же какие-то заготовки выполнила.

Мои московские пиздострадания. В Москву я изначально ехать не хотела, поэтому могла позволить себе страдать

2 Как не уйти в запой

  • Во-первых, у меня был строгий режим. Встаешь утром, зарядка, душ (ледяной), завтрак, что-нибудь полезное для мозга.
  • Во-вторых, у меня были строгие сроки по поиску работы, поэтому большая часть дня уходила на интервью, кавер леттеры и апплаи. Такая строгость нужна была, чтобы как раз не было свободного времени на те самые пиздострадания.
  • В-третьих, у меня были таблетки для поддержания уровня настроения — ничего запрещенного, все куплено на Амазон.
  • В-четвертых, мне постоянно говорили, что у меня все получится.

Все описанное выше не означало, что я действовала как робот, конечно нет. Я могла в среду вечером напиться с подружкой и проспать весь четверг. Могла не пойти (в зум) на назначенное интервью, потому что ‘чувствую, что не хочу’.

3 Как найти работу в Лондоне, если ты маркетолог, а не программист

Потом стало легче. Реальность действительно закаляет. Сначала ты боишься говорить на английском по телефону, потом ты боишься созваниваться в зум, а потом это становится твоей реальностью. В этот момент я поняла, что у меня не столько проблемы с английским, сколько проблемы вообще с тем, а что говорить. Я и в русскоязычной беседе трынжу без умолку либо с близкими людьми, любо под алкоголем. А в рабочей жизни я довольно немногословна. И этот вопрос я пока еще не решила.

Если говорить про процесс найма, то теперь я знаю, как быстро, при наличии релевантного опыта, найти работу в Лондоне. Если бы я знала это изначально, то сэкономила гораздо больше времени и денег, потраченных на карьерного коуча.

В Лондоне поиском кандидатов занимаются либо рекрутинговые агентства, либо внутри компании есть рекрутер, здесь все как и везде. Но никто из вышеперечисленных не готов в горах резюме рассматривать ваши персональные особенности и заслуги. У рекрутеров есть джоб дискрипшн с названием должности и перечнем того, что должен знать и уметь кандидат, и есть задача составить как можно более широкую воронку из релевантных кандидатов, чтобы до конца точно кто-то добежал, а рекрутер получил комиссию. И если ты отправляешь свое резюме, то оно должно максимально мэтчиться с тем, что написано в вакансии, иначе в воронку ты не попадешь, потому что нерелевантный. Несколько раз со мной даже связывали рекрутеры и просили переписать резюме под вакансию.

Под конец я уже сама перед отправкой копировала строчки с требованиями из вакансии и вставляла в свое резюме. Конечно, речь про то, что я действительно умею делать. И это работало — я регулярно получала приглашения на созвоны. Но так делать я начала не сразу, а до этого терзалась переживаниями, что никто не отвечает.

Следующий этап, это про то, что и как ты говоришь. У меня есть гугл док с моими ответами на самые популярные вопросы — почему хотите работать у нас, ваши сильные и слабые стороны. И хотя весь процесс по мне, так очень фальшив, но это как проверка на адекватность — ну надо же как-то сужать воронку. Я тренировалась, отвечая самой себе на эти вопросы, а перед созвоном быстро адаптировала их под особенности компании, например, хочу работать у вас, потому что нравится бренд, или продукт, или знаю, как вот здесь должно быть.

Не сразу, но со временем твоя уверенность в ответах растет и ты начинаешь нравиться людям. В конце я выбирала между двумя компаниями.

У меня остались еще советы по тому, как работать с воронкой, как быстро найти временную работу, если кому-то релевантно, пишите.

4 Как работать, когда на рабочем компе нет русской раскладки

Перед стартом работы тебе отправляют новый ноутбук, делается это во имя безопасности данных. В первый рабочий день мне нужно срочно было перевести слово с русского на английский, и у меня случилась паническая атака из-за того, что я поняла, что у меня нет русского языка на ноутбуке. Дело было не в том, что я не смогу перевести слово, в конце концов есть виртуальная раскладка или айфон, а сам факт того, что никто вокруг меня и даже мой ноутбук не понимает русский язык. От этой мысли у меня даже сейчас, вот в эту прям секунду, проходит небольшой разряд электричества по телу.

В остальном, рабочие процессы и ощущения примерно такие же, как и в Москве. Только рассказать я про это ничего не могу, потому что вполне возможно, что это может оказаться под NDA, а у нас целый отдел занимается отслеживанием утечек информации.

5 Что я делаю после работы

В Лондоне приятно гулять, каждый район выглядит по-разному, а еще нравится ездить куда-то за Лондон.

  • Пыталась загорать, но не срослось в Камбер Сендс.

6 Еще я занимаюсь волонтерством

2 раза в месяц я работаю в магазине книг и музыки, где люди донатят ненужные книги, пластинки, кассеты, винил, а мы это все сортируем, оцениваем и продаем. Вырученные деньги идут на благотворительность в бедные африканские страны. Магазин всегда полон народу, не уверена, что все из-за желания помочь, думаю, финансовый вопрос тоже в деле. Новая книга в среднем стоит 8–14 фунтов. Точно такая же книга у нас, в хорошем состоянии, будет стоить 3 фунта. Я обожаю это место, потому что можно копошиться в куче различных книг и слушать огромное количество музыки, о существовании которой я даже не знала.

2 раза в месяц я волонтерю в Лондонском музее канала. Смены не такие интересные, но зато здесь не так много работы и можно часами болтать с другими волонтерами, что полезно для меня сейчас.

7 Я счастлива, что переехала в Лондон?

Да! И теперь точно.

8 И фотки Лондона

Мой инстаграм: @nerodda

--

--