Сноудония — хайкинг в национальном парке Уэльса

Olga Neroda
6 min readApr 29, 2021

Предыстория

На первой же вечеринке после переезда в Лондон мне предложили присоединиться к запланированной поездке в Сноудонию. Я ничего не знала про этот национальный парк в Уэльсе, но путешествие на машине по Великобритании было в моем списке, поэтому я сразу же сказала да.

Про Сноудонию на Википедии.

Видео: 10 мест для посещения в Сноудонии.

Как все начиналось

В пятницу утром мы взяли напрокат Мерседес С-класса. Планировалось взять Мерседес А-класса, так как он компактнее, и это более подходящая машина для девушек с не самым большим (отсутствующим) опытом левостороннего вождения по серпантинным дорогам . Но забронированной нами А-шки почему-то не оказалось и нам сделали апгрейд, который нам так расхваливал наш менеджер, и о котором мы в последующем еще ни раз пожалеем.

Google Maps показал, что до арендованного дома в городке Blaenau Ffestiniog нам добираться почти 5 часов. В Уэльсе официальный валийский язык, который не похож на английский, некоторые названия выглядят непроизносимыми. Мы грузимся в машину и отправляемся на северо-запад. Ехать по трассе М1 не составляло особого труда. Разве что заезды на заправку и остановки на кофе иногда вызывали сложности из-за огромной любви англичан к круговым движениям (roundabout), с которыми мы смогли не сразу разобраться.

Узкие дороги, напряженная я и еще целое левое зеркало

Когда мы проехали треть пути, навигатор увел нас с хайвея на одностороннюю проселочную дорогу, где мы впервые осознали минусы нашего такого комфортного Мерседеса — он слишком широкий для этих двух полос. Забегая вперед, скажу, что на второй же день мы-таки разбили левое зеркало об скалу (за рулем была не я :)).

Камин придает +1000 к вечернему уюту.

Стараясь ехать медленно, мы собирали за собой целые караваны машин, которые не могли нас обогнать. Через несколько часов мучений и одной панической атаки наша компания все же прибыла в нужный город, который был как будто вырублен в скале, в нескольких местах скалы даже нависали прямо над домом и могли вполне заменить собой крышу.

Наше AirBNB жилье было в стороне от скал и представляло собой небольшой двухэтажный особняк, где внизу располагалась ванная, кухня и гостиная с камином, а на верху было три спальни.

Маршруты для хайкинга и покорение вершины

Miner’s & PYG trails

Мы заранее выбрали тропу для хайкинга, точнее две тропы, которые расположены кругом — Miner’s и PYG trails.

Фото взяла здесь

Тропы начинаются с парковки Pen Y Pass. Для того чтобы припарковаться здесь, надо заранее (не позднее чем за 24 часа) купить парковочный билет. Он стоит недешево — 24 фунта за 12 часов. К сожалению, мы не смогли оплатить парковку, так как не знали номер арендованной машины заранее. Поэтому оставили машину на подъезде к Pen Y Pass, мест там было катастрофически мало и не знаю, была ли это легальная стоянка. Как вариант, еще можно рассмотреть парковки возле других троп, а до Pen Y Pass добираться на курсирующих автобусах — Sherpa. В момент вот этих поисков места мы и зацепили зеркалом скалу.

Miner’s trail стала нашей тропой в сторону вершины. По этому пути до 1916 года транспортировали медь из рудников. Вначале дорога почти ровная, идется легко, успеваешь любоваться озерами, долинами, горами. Погода была прекрасная, светило солнце, мы даже встретили девушек, загорающих в купальнике на берегу одного из озер.

Пейзажи Miner’s trail

Финальной точкой этого трека является самая высокая гора Уэльса — Сноудон (1085 метров). За два час до вершины путь становится местами даже вертикальный, появляется неприятный ветер и отдышка. Но добравшись до перевала ты понимаешь, что оно того стоило, здесь открывается прекрасный вид и на долину, по которой только что шел, а с другой стороны на Ирландское море. От перевала надо пройти еще немного по гряде и вот она, сама вершина Сноудон, к которой стоит очередь из желающих сфотографироваться.

Пик горы Сноудон (1085 метров).

На обратный путь мы пошли по PYG trails, мне он показался сложнее, чем Miner’s, но, возможно, я была уже уставшая. На этом пути также любуешься озерами и долинами, но уже с высоты. Еще здесь можно встретить овечек и даже горного козла.

Спусу и милые пушистые попы овечек

Общий путь составил 17,4 км, прошли мы его за 7 часов. Приложение Health показало, что я поднялась на 199 этажей. Для отслеживания пути мы использовали приложение AllTrails. Во многих местах не ловит интернет, а куда идти, не всегда было очевидно, поэтому приложение очень пригодилось.

На следующий день я чуть не свалилась утром с лестницы в нашем доме, потому что ноги были от всего этого в шоке.

Галерея и водопады

Ffin y Parc Gallery & Aber Falls

В воскресенье, чтобы слегка передохнуть, мы с утра отправились в галерею современного искусства — Ffin y Parc Gallery. Галерея находится в милом особняке, посещают ее такие же милые бабушки и дедушки в своих лучших выходных нарядах. Мы были в хайкинговом обмундировании и достаточно моложе, поэтому это был интересный контраст.

В галерее много небольших комнат, каждая из которых выглядит как жилая. И я бы с удовольствием поселилась в этом удивительном уютном доме. Кроме самих интерьеров, мне понравились картины художника Carl Melegari. Он создает произведения в интересной технике в виде подтеков масляной краски. Не знаю, как правильно это техника называется.

Одна из картин Carl Melegari и так полюбившиеся мне интерьеры

После порции просвещения мы отправились на север к Aber Falls. Это очередной хайкинговый трейл, который лежит через водопады. Погода была чудесная, мы даже позогарали и пофотографировались в купальниках. Большая часть трейла шла по горной долине, где пасется много пушистых овечек и милых маленьких ягнят. Тропа была несложная, справились с ней за 3,5 часа.

Прекрасна погода на Aber Falls trail

Острова и морские котики

St. Davids & Ramsey Island

Понедельник был последним днем нашего путешествия. Мы встали рано утром и отправились на юг в городок St. Davids—уэльский курортный город, расположенный на полуострове, выглядит мило, даже игрушечно. Кстати, он тоже находится в пределах еще одного национального парка Pembrokeshire Coast. Подробнее про городок расскажет Википедия.

Собор Святого Давида, серферский магазин и перекресток по пути к лодочной базе

Здесь у нас была забронирована водная прогулка к острову Ramsey. На сам остров мы не выходили, а кружили вокруг него на лодке. Посмотрели морских котиков, местных птичек, похожих на пингвинов, различные гроты, где когда-то испытывали на верность живущих на острове монахов. В конце нам даже устроили экстремальный заезд — капитан судна вез нас к станции крутыми виражами. Я визжала от восторга.

Пляжи и гроты Ramsey Island

Погуляв по городу и поев, мы проложили маршрут до Лондона — 4 часа было не так уже и угнетающе. Дорога шла по шоссе, ехать было комфортно, светила огромная луна — это был день суперлуния. Где-то в середине пути мы проехали большой мост Prince Wales Bridge и приехали в Лондон в 12 часов ночи.

Сториз в инстаграм из путешествия по Сноудонии—https://www.instagram.com/stories/highlights/17869708142439066/